Формирование ИКТ-компетентности учителя



Без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Информатизация среды образования позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникациями, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и школьников.
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в школе – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения ученика к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности учителя, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне. 
Но, как показывает практика, наличие средств ИКТ в школе сам по себе не решает вопрос по их эффективному использованию в учебно-воспитательном процессе.  В числе одной из основных причин является неготовность большинства педагогов к инновациям и, прежде всего, в области ИКТ. Возникает научная и практическая проблема непрерывного повышения квалификации школьных учителей к использованию ИКТ в профессиональной педагогической деятельности в условиях информатизации школы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий