Использование ИКТ в организации воспитательной работы школы


С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии. Каждое направление воспитательной работы предполагает определенный ракурс их применения.
Очевидно, темп развития интернет-технологий сегодня - один из самых высоких в современном мире. Ни технологии производства, ни технологии гуманитарной сферы, в том числе и образовательные технологии - не развиваются такими темпами. Постоянное возникновение новых сервисов, ориентированных на решение разнообразных коммуникационных задач, рождает вопрос: можно ли (и если можно, то как) использовать их в воспитательной практике?



Мы представили вашему вниманию данный видеоряд, как один из вариантов погружения наших ребят в атмосферу информационных технологий. Пожалуй, самый яркий пример использования информационно-коммуникационных технологий в организации воспитательной работы школы.
На наш взгляд работа школьного телевидения дает возможности для:
- Освоения ИКТ участниками в процессе работы над сюжетами. Здесь идет речь не только о школьниках, но и самих педагогах.
- Формирования коммуникативных навыков учащихся, навыки публичного выступления.
- Развития способностей формулировать и четко излагать мысли, идеи, критически относиться к процессу и продукту творчества.
- Не стоит обходить вниманием и вопросы профориентации, ведь в процессе подготовки выпуска ребята проигрывают различные профессиональные роли.
- И конечно, получают опыт участия в социально-значимом деле.
Так как в целом воспитательная деятельность учреждения нацелена на повышение социальной компетенции учащихся, развитие социальных навыков поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных социальных ситуациях, то именно принятие и погружение в социально-значимые дела важно для каждого участника ВОП.
И ИКТ являются тем самым инструментом, расширяющим возможности социального взаимодействия.
Каждое из направлений ВР предполагает определённый ракурс применения ИКТ. Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность.
С точки зрения практического применения на классных часах или внеурочных занятиях тут не так много отличий от использования технологий в учебной деятельности.
В формате воспитательной работы важно эмоциональное заражение учителей и учащихся через яркие образцы реализации ИКТ. Неоспоримы преимущества эстетического оформления мероприятий при помощи качественного звука, оригинальных заставок, тематического видеоряда, светового оформления праздника. А если все это подготовлено самими ребятами – ими записано в студии звукозаписи, выставлено в программе работы со светом, смонтировано и представлено, плюс получена внешняя оценка по итогу мероприятия от родителей, педагогов и сверстников – вот тут то мы и говорим о нужной и важной «ситуации успеха».
Компьютерные технологии позволяют информации быть краткой, и в то же время – яркой. Добавим к этому интерес школьников к новым технологиям, и мы получим включение эмоциональной сферы, которая и формирует особое отношение к миру, то самое «ценностное сито».
Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе - это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных образовательным учреждением целей. Воспитывая учеников с применением ИКТ, мы развиваем их независимость, творческую активность, самостоятельность, уверенность в себе, готовность к принятию решений, способность к самореализации, инициативность, целеустремленность. Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.



Комментариев нет:

Отправить комментарий