Робототехника

В настоящее время обществу необходима личность, способная самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. Современный человек должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться. 
Примерно год назад министр образования Дмитрий Ливанов сказан о включении основ робототехники в школах в рамках предмета технология.
Поэтому необходимо иметь представление о том как именно можно реализовать данное направление: к какой области относится робототехника, кто сможет вести данный предмет, что необходимо для ведения данного предмета.
Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника (микроэлектроника), механика и информатика. При знакомстве с робототехникой учащиеся на практике используют свои знания, полученные на занятиях по предметам математика, физика, химия, биология, информатика.
Соответственно вести данную дисциплину сможет учитель информатики, физики или математики, при этом обязательным условием является знание основ программирования. Также учитель должен иметь опыт разработки и реализации проектов, так как основная форма организации работы это творческие и учебные проекты, научные и исследовательские эксперименты.
1. LEGO Mindstorm – механика и информатика. Визуальная среда программирования - Mindstorm. Лицензия на ПО – платная (на ОУ примерно, либо на 1 рабочее место). Работает под Windows и Macintosh. http://www.lego.com/ru-ru/mindstorms/

2. Arduino – электроника и информатика. Среда программирования – Arduino (не визуальная!). Лицензия на ПО – свободное использование. Работает под Windows, Macintosh и Linux. http://arduino.ru/About

3. Производные от Arduino:
- В Кемерово выпускается плата Freeduino http://www.freeduino.ru/
- Наборы Arduino от фирм Амперка http://amperka.ru
- HUNA (HUNITRONIC Ardublock) http://www.galex.ru/trade/catalog?SECTION_ID=3063

4. ScratchDuino. Визуальная среда программирования - Scratch и Lazarus. Лицензия на ПО – свободное использование. Работает под Windows и Linux. http://scratchduino.ru/

5. Кибернетический конструктор ТРИК (металлический конструктор, очень похож на обычный конструктор советских времен). Визуальная среда программирования – TRIK Studio (интерфейс очень похож на LEGO Mindstorm). Лицензия на ПО – свободное использование. TRIK Studio совместимо с конструкторами LEGO. Работает под Windows и Linux. http://blog.trikset.com/p/blog-page_6355.html



Комментариев нет:

Отправить комментарий